Ikon Tyres


новое имя шинной компании с современным заводом во Всеволожске, Ленинградская область (ранее компания Nokian Tyres). Компания продолжает производить безопасные и надежные шины для сложных климатических условий в премиальном и средне-ценовом сегментах.


А мы убедились своими глазами в безопасности и качестве производства шин.
Наш визит выполнялся в рамках III международной конференции и включал в себя несколько этапов:

- вводная встреча,

- экскурсия по заводу,

- сессия вопросов и ответов
В современном мире любая уважающая себя компания развивает культуру безопасного труда и Ikon Tyres является ярким подтверждением тренда современного мира.
Цель нашего визита состояла в том, чтобы познакомится с лучшими практиками развития культуры безопасного труда, и она была достигнута в полном объеме.
Экскурсию для нас провели коллеги, внутренние технические тренеры, Смекалов Олег и Арефьева Надежда.

Этапы экскурсии опирались на этапы технологического процесса, что позволило получить емкое представление о том, как производятся шины. Мы познакомились с процессом от момента приготовления резиновой смеси до размещения готовых шин на склад.

Всегда интересно наблюдать, как производится то, чем мы пользуемся в повседневной жизни. Богатый опыт, который существует и пополняется в компании, несомненно, обогащает имеющийся багаж знаний и особо хочется отметить несколько моментов, в которых на наш взгляд, компания вырывается вперед.
1. Для перемещения материалов внутри цехов используются роботы штабелёры, которые работают без управления человеком.
Казалось бы, и что здесь такого удивительного? Давайте заглянем чуть глубже, чтобы понять, какие выгоды получает компания от внедрения этой практики. Скорость штабелера ограничена 5 км/час. Так как они движутся в пространстве вместе с обычными погрузчиками, то регулируется скорость общего потока: водители погрузчиков снижают скорость, чтобы быть в едином транспортном потоке. И уже нет необходимости лишний раз напоминать водителям погрузчиков о контроле скоростного режима. Само окружение такое, в котором превысить скорость нецелесообразно и невозможно.
2. Нетривиальное решение для реагирования на чрезвычайные ситуации вызвало интерес у многих участников экскурсии.
Территория завода разделена на сектора выезда пожарной охраны. У каждого сектора есть своя точка встречи пожарной охраны и сбора дежурных служб (наиболее удобно расположенная эвакуационная дверь, с которой пожарная охрана может достичь быстро любой точки сектора, так же эта точка ближайшая к пожарному гидранту). В основе деления – обеспечение быстрого и скоординированного взаимодействия персонала завода с пожарной охраной, быстрое прибытие пожарной охраны к месту вызова и принятие мер. Каждый работник знает номер своего сектора и при нештатной ситуации немедленно информирует пожарную охрану и руководителя, называет номер сектора. Зная номер сектора, пожарная охрана, руководители и дежурные службы немедленно прибывают к точке сбора и оперативно реагируют на нештатную ситуацию. Для понимания, что и к какому сектору относится, выполнена маркировка каждого пожарного шкафа и эвакуационного выхода, которая используется как точка встречи для конкретного сектора. Такой подход позволяет эффективно и целенаправленно использовать имеющиеся ресурсы и организовать реагирование на нештатные ситуации более системно и эффективно на крупных производственных площадках.
3. Особое внимание хочу обратить на процесс организации производственного обучения работников.
На мой взгляд, в этом ключевая сила компании. Известный факт, что вероятность травм существенно ниже, когда работник работает на базе навыков. Обучение – это способ развивать безопасные навыки работы. И Ikon Tyres использует эту возможность на полную мощность. В структуре выделен отдел, который занимается обучением. Для каждого цеха имеется выделенный технический тренер. В ответственность тренера входит разработка тренинговых программ для работников цеха, поведение тренингов и обучений, контроль процедуры наставничества в цеху, разработка тестов для ежегодной аттестации работников, прием экзаменов для допуска к самостоятельной работе, сбор обратной связи по окончанию стажировки у наставника и работника прошедшего стажировку, проведение «Сессий по безопасности» организация и проведение производственного обучения, вносят технологам предложение по изменению производственных (рабочих) инструкций, проводят экскурсии для новых сотрудников и посетителей, является инновационным лидером в цеху (курирует инновационную программу в цеху), оказывают моральную поддержку новым работникам. На должность технического тренера назначаются наиболее опытные работники цеха, которые имеют опыт работы наставником, отлично знают производственный процесс и все оборудование цеха, желание делится опытом и обучать новых сотрудников. На собственном опыте убедилась в экспертизе технических тренеров: на каждый свой вопрос в процессе экскурсии я получила развернутый ответ и это позволило получить целостное представление о том, как производятся шины. Ни один работник не допускается к работе на оборудовании без предварительной стажировки. Даже если один оператор работает на нескольких машинах, стажировка – обязательный этап перед допуском к работе на другой машине. Ноль формализма, каждое действие со смыслом. И даже, если выявлено, что работник нарушает требования, корректирующая мера – обучение.
Впечатления от визита только позитивные. Пожелаем компании процветания и еще больше дней без травм.
Присоединяйтесь к бл­огу Safeology,
будем вместе продвигать принципы
безопасного поведения везде и вс­егда!