Как сделать работу
с подрядчиками эффективной, безопасной и отвечающей требованиям компании на 100%?



Об этом мы говорили с экспертом
в области ОТ Денисом Свиржевским.

Один из недавно реализованных при участии Дениса проектов привел к увеличению производственной мощности завода в несколько раз.
Особенности данного проекта:
  • Отсутствие генерального подрядчика;
  • Более 40 организаций, все отношения выстраивали напрямую;
  • Ежедневное присутствие около 500 подрядчиков на заводе;
  • +20 новичков ежедневно;
  • До 60 опасных работ ежедневно.
Этапы работы с подрядчиками в рамках данного проекта (данный порядок работы соблюдается компанией постоянно).
Этап 1 -
выбор подрядчика
Критерии выбора: безопасность, качество, стоимость.

Для оценки этих параметров используется оценочная форма:
4 балла - превосходно, превышение ожиданий
3 балла - хорошо, соблюдаются требования
2 балла - приемлемо, необходимы усовершенствования
1 балл - плохо, требуются улучшения
0 - неприемлемо

Если с компанией прежде не работали:

  1. потенциальный подрядчик заполняет декларацию (это разработанный компанией документ, который включает перечень вопросов о подрядчике);
  2. на основании декларации - оценка компании-подрядчика во время тендера;
  3. выезд на объект к подрядчику на другое предприятие. Состав выезжающей группы: СОТ, главный инженер, инженер проекта. Заранее нужно оговорить, что важно посмотреть процесс производства работ.

Если уже работали с данным подрядчиком:


Весь опыт работы с подрядчиком сохраняется в базе данных (она может быть в виде таблицы Excel). В базе отражаются все выявленные нарушения в ходе предыдущих работ и динамика улучшений в работе (или ее отсутствие).
Этап 2 - фиксация требований и договоренностей
Оформление следующих документов:

  • Техническое задание
  • Договор/дополнительное соглашение по охране труда
  • Акт-допуск для производства строительно-монтажных работ

Рекомендации к оформлению:

  • Внести требования по охране труда в ТЗ
  • Исключить общие формальные фразы, фокус на том, что действительно вам важно
  • Закрепить требования по ОТ в договоре/ДС
  • Не забыть про штрафные санкции
  • Сделать хороший шаблон акта допуска для вашей компании: чем детальнее описаны требования и возможные риски, тем спокойнее вам
Этап 3 - обучение
1. координаторов проектов:
  • разработка онлайн курсов по различным тематикам;
  • удобный доступ в любое время;
  • всегда актуальная информация.

2. руководителей подрядных организаций:
  • инструктажи,
  • внутренние правила и процедуры.

3. практическое обучение работников подрядных организаций
  • синхронный перевод на родной язык,
  • имитация происшествий,
  • отработка практических навыков.
Этап 4 -
планирование работ
Основные моменты этого этапа:

  • Согласование работ (наряд-допуски);
  • Доска наряд-допусков (на ней в общем доступе рабочие зоны, контакты ответственных лиц и актуальная информация о проводимых работах);
  • Ежедневный Tool-box meeting (информирование о выявленных проблемах за предыдущий день, о мерах по решению выявленных проблем, о запланированных работах на день).
Этап 5 - аудит работ
  • поведенческий аудит безопасности,
  • аудит блокировки источников энергии (LOTO),
  • аудит строительных работ (для труднодоступных мест - дрон).

На основании аудита дня формируется отчет, который рассылается всем заинтересованным сторонам. Информация вносится в базу данных, составляется индивидуальный план развития для каждого подрядчика.
Работа
с происшествиями
и инцидентами
  • Расследование каждого случая совместно с подрядчиками;
  • Составление отчета с корректирующими мероприятиями;
  • Информирование о результатах расследования;
  • Контроль выполнения корректирующих мероприятий.



Статья подготовлена на основе беседы с Денисом Свиржевским,
экспертом в сфере ОТ.