1.Общие рассылки по действиям в быту (1-2 раза в месяц).
Темы рассылок должны быть актуальными (зимой - про гололед и сосульки, весной - про клещей) и понятными для всех. Безусловно, темы будут повторятся, но важно каждый год вносить в рассылки актуальные изменения и лайфхаки. Очень хороший отклик всегда получают примеры из жизни компании, жизненные ситуации сотрудников.
Рассылка должна быть не описательная, а с четким порядком действий.
Примеры тем: борьба с вирусами, выход на лед, что делать, если вы попали в окружение бродячих собак, бытовые пожары, ДТП, укусы змей и т.п.
2. Собирать информацию из разговоров сотрудников и в пересменках или после смены кратко обсуждать эту тему/случай. Цель - донести, что ситуацию можно было предотвратить или сделать менее опасной, используя те же инструменты, что и на производстве. Например, есть чек-лист, согласно которому сотрудники проверяют исправность оборудования перед началом работы. Вот также проверьте автомобиль, когда садитесь в него.
3. Если есть возможность - проводить практический инструктаж не только для тех, кто задействован непосредственно на производстве. Например, во время проведения обязательной тренировки-эвакуации выдайте сотрудникам бухгалтерии огнетушители и научите ими пользоваться!
Важно! Коммуникации и темы должны быть регулярными. Их нужно внедрять в постоянные рабочие процессы. Не обязательно уделять много внимания и делать полноценные встречи о бытовой безопасности. Можно делать это частью любых рабочих процессов. Например, на вводном инструктаже об огнетушителях вставить в фразу: "этот огнетушитель подойдет вам домой".
Небольшие компании могут столкнуться с тем, что не хватает специалистов, чтобы распределить все темы. А один сотрудник просто физически не может взять на себя большое количество тем. В таком случае стоит привлекать амбассадоров и/или членов профсоюза.