Во первых - это информирование работников об инструменте Near miss.
Для этого проводились встречи с сотрудниками, совещания для информирования сотрудников о внедрении проекта и о том, как правильно заносить информацию.
На встречах мы рассказали, что это такое, зачем нужен и тд. Нам необходимо было мягко и максимально доступно объяснить, зачем это нужно, и, самое главное, - донести до сотрудников важность инструмента. И не менее важный процесс - это объяснить, как заполнять формы сообщений.
Во-вторых, это способы мотивации сотрудников.
Мы понимали, что на начальном этапе перестроить мышление сотрудников сложно, сотрудникам не всегда понятно, зачем нужны все эти сложности, и им кажется, что одно их сообщение ничего не изменит, поэтому в качестве мотивации мы выбрали финансовую - подарочные сертификаты.
Хочу отметить, что вы можете выбрать для себя любую мотивацию для вовлечения сотрудников, все зависит от финансовых возможностей и в целом настроя руководства компании.
С момента внедрения инструмента прошло 2 месяца, за этот период пришло порядка 25 сообщений (проект был запущен только в одном из подразделений) о потенциальной опасности и нарушениях, мы уже устранили 6 опасностей и нарушений, так как видим в них высокий риск для себя , порядка 12 ждут своей очереди .
Если говорить о качественных результатах, то я могу отметить следующее:
- У нас появился доступ практически ко всем опасностям и рискам, которые сложно было зафиксировать в рамках обычной программы оценки рисков, проверок или аудитов. Мы собрали огромную базу для создания реестра опасностей для процедуры оценки рисков и пополняем ее.