Я задавала представителям разных иностранных компаний один и тот же вопрос: оказывается ли им финансовая поддержка для развития направления охраны труда сверх обязательных мероприятий? И ответ всегда был один - «нет». Сверху спускается стратегия и инициативы, но не деньги. Иногда она подкрепляется инструментами и обменом опытом. Но что компания заработала, то она на охрану труда и потратила. Возможности российской компании и иностранной в отношении ОТ равны. Вывод: единственным отличием становится наличие/отсутствие заданного вектора развития. То есть, когда руководитель российской компании говорит, что денег нет, то это не более чем человеческий фактор. У иностранной компании свободных денег тоже нет. Просто отмахнуться не может, да и привыкли. Как писал Булгаков: "Разруха не в клозетах, а головах".
Вопрос развития сферы охраны труда в России очень во многом зависит от продвижения инициатив. Чудес не бывает, и положительные тенденции не появляются из ничего. Вместе специалисты ОТ могут через обмен опытом значительно облегчить себе жизнь. Там, где один сталкивается с проблемой впервые, там же другой имеет 10-летний успешный опыт. Присоединяйтесь к телеграм чату Клуба @safeologyconf и делитесь своим опытом, задавайте вопросы. Поддерживайте друг друга! Продолжение статьи
читайте тутЕсли у вас есть вопросы или предложения по статье, то вы можете написать на почту
team@safeology-club.ru