Часть вторая

"ПРОДВИЖЕНИЕ ИНИЦИАТИВ В ОТ"

Автор: Ольга Чуршукова,
Клуб экспертов безопасного
поведения на производстве

Продолжение.
Читать начало статьи
Когда пройден этап согласования изменений с руководством, наступает момент внедрения. И вот тут СОТ может столкнуться с не меньшим сопротивлением, чем на первом этапе. Как снизить градус непонимания и найти отклик в душах персонала – об этом наша статья.
Деятельность специалиста по охране труда сдерживают многие обстоятельства: отношение руководства к охране труда, бюджет, время. Думаю, этот список можно продолжать очень долго. Эти условия накладывают отпечаток на общение с персоналом и возможность объяснить необходимость и важность некоторых вещей. А это в свою очередь рождает негативный образ человека, который постоянно что-то требует и ничего не дает взамен.

Чтобы выйти из сложившейся ситуации специалисту ОТ приходится становится гибким в общении, коммуникабельным, а иногда даже хитрым.
История
из опыта
Инесса Максимова - начальник отдела охраны труда и экологического сопровождения ООО «Консалт-Технология» - рассказала такую историю из своего опыта. Одно время к ней часто обращался рабочий с претензией на обувь. Раз жалоба есть, то она её обрабатывала. Покупался новый комплект у другого производителя. Но... Проходило немного времени, и жалоба повторялась. Она вновь делала закупку. Но и рабочий приходил снова.

В этой ситуации можно было разозлиться и отчитать сотрудника. И это неминуемо привело бы к конфликту с рабочими. Более того, СОТ в этой ситуации оказался бы виноватым в том, что не обеспечил всем необходимым. Инесса же нашла другой выход.

Она выдала бригаде несколько разных вариантов обуви. Их задача состояла в том, чтобы самим выбрать наилучший. Через условленный срок, бригада сделала свой выбор. При этом ответственность за принятое решение лежала уже на них, а не отделе охраны труда. Кстати, следует отметить, что, выдавая обувь, Инесса не уточняла её характеристики, в том числе цену. И в итоге бригада выбрала вовсе не самый дорогой вариант. Конфликт разрешился, жалоб больше не поступало.
В последнее десятилетие мир существенно изменился. Вместе с интернетом мы погрузились в цветной интересный мир развлечений. И привыкли к нему. Людям стало значительно сложнее удерживать внимание на длинном скучном тексте. А ведь именно так можно охарактеризовать инструкции!

Среди коллег Александра Агафонова – менеджера по охране труда ООО «Хенкель Рус» – много сотрудников в возрасте до 30-35 лет. Это в основном офисные сотрудники, у которых относительно низкий уровень профессиональных рисков. Сделать для них охрану труда увлекательной и интересной сложно, но нужно.

Александр считает, что для результативного взаимодействия с сотрудниками, специалист ОТ должен стать эффективным продавцом идей. На своём предприятии он внедряет мультимедиа подходы, разрабатывает видео-обучение и онлайн-тесты. В таком виде информацию воспринимают с большим вниманием, лучше запоминают.

Часть работы специалиста ОТ – сбор и обработка информации. Очень часто на этапе сбора данных контакт с персоналом и заканчивается. Ольга Столерова - руководитель ОТ и ПБ ООО «Пит-Продукт» - считает это ошибкой.

Помимо того, что данные проанализированы, им нужно дать движение: вынести вопрос на совещании комитета по безопасности или обсудить на встрече руководителей подразделений. Люди должны понимать, что та информация, которую они подают специалисту ОТ, не исчезает в неизвестности. Проблема не просто выявлена – предпринимаются шаги по её устранения. Идеи реализуются. Людей слышат. Система работает.


Работа с людьми требует от специалиста ОТ особого отношения к вопросу. Давление, поучения, наказания – не дадут хороших результатов. Люди только закроются, а значит и достучаться до них будет еще сложнее, чем прежде.


Если у вас есть вопросы или предложения по статье, то вы можете написать на почту team@safeology-club.ru