В последнее десятилетие мир существенно изменился. Вместе с интернетом мы погрузились в цветной интересный мир развлечений. И привыкли к нему. Людям стало значительно сложнее удерживать внимание на длинном скучном тексте. А ведь именно так можно охарактеризовать инструкции!
Среди коллег Александра Агафонова – менеджера по охране труда ООО «Хенкель Рус» – много сотрудников в возрасте до 30-35 лет. Это в основном офисные сотрудники, у которых относительно низкий уровень профессиональных рисков. Сделать для них охрану труда увлекательной и интересной сложно, но нужно.
Александр считает, что для результативного взаимодействия с сотрудниками, специалист ОТ должен стать эффективным продавцом идей. На своём предприятии он внедряет мультимедиа подходы, разрабатывает видео-обучение и онлайн-тесты. В таком виде информацию воспринимают с большим вниманием, лучше запоминают.
Часть работы специалиста ОТ – сбор и обработка информации. Очень часто на этапе сбора данных контакт с персоналом и заканчивается. Ольга Столерова - руководитель ОТ и ПБ ООО «Пит-Продукт» - считает это ошибкой.
Помимо того, что данные проанализированы, им нужно дать движение: вынести вопрос на совещании комитета по безопасности или обсудить на встрече руководителей подразделений. Люди должны понимать, что та информация, которую они подают специалисту ОТ, не исчезает в неизвестности. Проблема не просто выявлена – предпринимаются шаги по её устранения. Идеи реализуются. Людей слышат. Система работает.
Работа с людьми требует от специалиста ОТ особого отношения к вопросу. Давление, поучения, наказания – не дадут хороших результатов. Люди только закроются, а значит и достучаться до них будет еще сложнее, чем прежде. Если у вас есть вопросы или предложения по статье, то вы можете написать на почту
team@safeology-club.ru