Пост-релиз

"БЫТЬ В РЕСУРСЕ И ОСТАВАТЬСЯ ЭФФЕКТИВНЫМ В ПЕРИОД ЦЕЙТНОТА. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ОТ"

Эффективность
на пике цейтнота
Про работу с KPI, борьбу со стрессом и том, как отличить проблему от задачи.

Пост-релиз встречи Клуба "Быть в ресурсе и оставаться эффективным в период цейтнота. Специально для ОТ"

28 апреля 2020, по случаю Всемирного дня охраны труда, в режиме онлайн-трансляции состоялась встреча Клуба экспертов безопасного поведения на производстве, посвященная самым актуальным проблемам СОТ по итогам опроса участников Клуба:

  • выстраивание эффективного KPI на предприятии,
  • методы работы со стрессом в условиях тотальной нехватки времени.
Помимо привычных Санкт-Петербурга и Москвы к встрече присоединились специалисты СОТ из Якутска, Находки, Нижнекамска, Челябинска, Вязьмы и других городов России.

Своими экспертными наработками на встрече делились Сергей Секерин, Руководитель направления ОТПБиЭ ГК «СВЕЗА», Юлия Посыпаева, начальник отдела ОТЭПБ Fazer Russia. А так же с группой работали Александра Плахова, бизнес-тренер, и Марк Фишер, психолог.


Как и всегда на встречах Клуба, большое внимание было уделено общению. Участники задавали вопросы, делились мнением и опытом, тренировались создавать свои критерии KPI. Встреча длилась 4 часа, 2 из них Клуб посвятил работе в группах.

Сергей Секерин рассказал о видах индикаторов состояния охраны труда, объяснил специфику применять их на практике, совместно с участниками встречи разобрал реальные случаи и их особенности, привел пример традиционной Пирамиды безопасности и матрицу показателей.

Один из вопросов, заданных Сергею Секерину на встрече: как проактивный KPI встраивается в программу мотивации?

Ответ: Очень просто встраивается. Проактивные показатели всегда показывают участие в какой-то активности. Возьмем пример из практики. Допустим у вас существует какая-то система. Как правило, в разных компаниях под разными названиями существуют плановые инспекции или периодические аудиты, цель которых проверка условий или состояний рабочих зон, правильности содержания инструментов. Это то, что мы ожидаем от наших рабочих. Правильно? Это то, чем они управляют, от чего зависит их качество работы. Так вот поставьте этому рабочему (если мы говорим о рабочих) это в цель, от которой зависит его бонусная мотивация. Результат этих инспекций, средний результат.
Здесь тоже нужно учитывать несколько характеристик, потому что, если вы проводите, например, инспекции 1 раз в месяц, то, наверное, нелепо было бы учитывать результаты только последней инспекции. То есть человек понимает, что ему можно целый месяц держать все в беспорядке, а в конце месяца провести одну инспекцию, перед которой навести порядок. Поэтому в этой логике лучше использовать средний результат инспекции за какой-то период. Это один из примеров.
Если мы говорим о мотивации на уровне руководителя подразделения, то здесь можно, в частности, использовать не только проактивные, но и реактивные показатели. Допустим, коэффициент частоты травматизма в этом подразделении, потому что руководитель подразделения – это уровень, от которого зависят и управленческие решения и наделение ресурсами для того, чтобы реализовывать те или иные мероприятия, которыми можно оценивать эффективность проактивных показателей.

Юлия Посыпаева поделилась критериями KPI, применяемыми в Fazer Russia, а также рассказала о проектах компании, которые дали наилучшие результаты на практике, показала и объяснила, как ощутимый результат в области работы с персоналом могут давать самые простые вещи, требующие минимальные вложения ресурсов. Было уделено внимание показателям, которые можно устанавливать в планы на квартал или год, не рискуя дублировать должностные инструкции.

Во время работы в группах вместе с Александрой Плаховой участники совместно выявили основные сложности, которые существуют в работе специалистов охраны труда и связаны с высокой загруженностью, межличностными отношениями с сотрудниками и руководителями, внутренние эмоциональные состояния, мешающими в работе. Под руководством бизнес-тренера для каждой проблемы было найдено решение.

В заключение мероприятия Марк Фишер рассказал о причинах и стадиях профессионального выгорания. Участники узнали, как распознать его у себя и своих подчиненных, какие шаги можно предпринять, чтобы не оказаться в сложной ситуации.

Клуб благодарит спикеров и участников за интересный опыт, поднятые вопросы и хорошее настроение.

По вопросам приобретения записи встречи пишите на почту team@safeology-club.ru